Как выучить английский. NameWoman

NameWoman, Россия, Санкт-Петербург

как выучить английский
Где и как Вы изучали английский язык?
Изучение английского языка началось как в сказке – «давным-давно» и проходило также – в волшебно-беззаботном варианте. Еще в старшей группе детского сада заботливые преподаватели решили расширить наш небогатый словарный запас английскими словами. Процесс обучения был забавным и милым: стишки и игры, которые, несмотря на всю свою несерьезность, помогли запомнить названия многих животных и предметов, а также стали одними из самых ярких воспоминаний из далекого-далекого еще дошкольного детства.
Когда я пришла в первый класс, иностранный язык еще не входил в обязательную программу для начальных классов, однако нам очень «повезло», и именно в нашем классе преподавала молоденькая учительница английского языка, старательно прививавшая нам абсолютно неверное, как выяснилось позднее, произношение. В средней школе нам понадобился примерно год для того, чтобы запомнить, что blue читается вовсе не как четкое «блЮ». Вывод напрашивался сам собой: переучиваться гораздо сложнее, чем учиться.
Где-то в восьмом классе по воле моих родителей я присоединилась сразу ко второму курсу кембриджского изучения английского языка в петербургском «Доме ученых в Лесном», управляемым Сергеем Прохоровым (если кто помнит о передаче «Блеф-клуб» на «5 канале», то именно он – его ведущий в ярком пиджаке). На курсах внезапно выяснилось, что моя твердая школьная «пять» отчаянно хромает и шатается. Впрочем, мой ужасный испуг по этому поводу, сильные в плане навыков иностранного одногрупницы и необыкновенно талантливая и безгранично обаятельная пожилая преподавательница значительно улучшили и расширили мои знания. Все это пригодилось на первом курсе института, где занятия английского показались более чем легкими, и теперь можно было ужасаться только техническим специальностям, требовавшим огромного количества времени и нервов. Второй курс института значительно изменил область необходимых познаний, разговорный английский ушел на десятый план, зато технические переводы принесли множество новых терминов.
По прошествии еще некоторого времени стало ясно, что знания иностранного языка не приходится сравнивать с навыками езды на велосипеде. Без постоянной практики память начинает играть против нас, уверенности становится меньше и вспомнить все и сразу не получается. И теперь, когда возникает необходимость в знаниях английского, я спешу за помощью к любимому, у которого как он уверяет «свободное владение английским». У любимого, кстати, изучение иностранного началось с английских компьютерных игр без перевода.
Почему Вы решили изучать английский? Был ли у Вас стимул к его изучению? Какой?

Изначально решила, конечно же, не я, а моя неуемная мама, которая считала, что ее дочь должна знать все и обо всем и полностью соответствовать тому понятию, которое подразумевает под собой словосочетание «разносторонне-развитый человек». Английский – как самый популярный иностранный язык – входил в это понятие. Мама, которая изучала в свое время только французский, старательно осваивала первые шаги в английском вместе со мной по самоучителям. Это дало много зазубренных фраз, но при этом отняло у нее несоизмеримо больше нервов.
Что касается моих жизненных стимулов, то они носили косвенный характер. Прямого применения для навыков иностранного в детстве я не видела. Зато мне хотелось знать, о чем поет Стинг и понимать в телевизионном интервью речь Рикки Мартина.
Определенным толчком была внезапная мысль, что книги в подлиннике оставляют особенное впечатление. А литература… литература всегда была моей страстью… Так у меня появился английский вариант «Лунного камня» Уилки Коллинза, и я засела за словари. Примерно в то же время в домашней библиотеке я обнаружила психологические тесты в небольшой брошюре на английском языке.
Еще одним своеобразным толчком была экскурсия на английском языке по городу (спасибо нашему школьному преподавателю) – интересная и нешаблонная, живая и познавательная. Чуть ранее мне запомнилась группа англичан в Эрмитаже, к которым я пристроилась «в хвост» послушать экскурсовода.
Желание оживить старые знания и вновь взяться за словари пробудилось сравнительно недавно в связи с выходом нового сезона «Отчаянных домохозяек». Вышел 6 сезон незабвенного сериала в США, когда нас ждет качественный, дублированный перевод на русский – неизвестно, а женское неуемное любопытство межу тем не дает мне покоя.

Есть ли у Вас опыт преподавания английского языка?
Нет.


Что Вы можете посоветовать изучающим английский язык? Что, на ваш взгляд, самое важное для успешного изучения иностранного языка?

Определяющие факторы в вопросах изучения и освоения чего бы то ни было – это интерес и стимул. Если они есть, то справиться можно со многим и притом самостоятельно. Поставить правильную грамотную речь, конечно, лучше на занятиях в группе или с репетитором, но общие знания и первые навыки можно обрести и самостоятельно. У меня большой интерес вызвала программа обучения иностранному языку с художественными произведениями по методу Ильи Франка. А так, в общем и целом,  все решает практика.


Как Вы считаете, на каком этапе изучения языка будет полезной поездка в англоязычную страну с целью языковой практики?

На любом. Живое общение с носителями языка может как дать возможность для быстрого старта, так и помочь обрести уверенность и расширить свои знания на более позднем этапе.

Что Вы думаете о месте английского языка в образовании сегодня?

Это важно, это актуально, это необходимо. Есть причины, которые лежат на поверхности: для поступления в ВУЗ, для дополнительной строки в резюме, для более приятных поездок за границу, как отдохнуть, так и поработать. Также это возможность общения с коллегами из других стран, обмен опытом, расширение знаний, развитие бизнеса, продвижение в научной сфере деятельности. А есть и причины менее очевидные, которые идут в комплексе с остальными. Иностранный язык, наряду с географией и историей позволяет расширить знания о других странах, о культуре, особенностях мышления и представлениях, это один из способов расширить кругозор.
Что касается методов изучения, то общение с носителями просто необходимо. Начиная с аудиокассет, аудио-конференций и заканчивая самым важным – живым общением. Возможность реализации этого в школах и высших учебных заведениях относится к разряду необходимого.

Мария, владелица женского портала Имя Женщина

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>